Тема недели: "Мир предметов и вещей"
(20.04.2020 - 24.04.2020)
Программное содержание:
· Развитие дифференцирован -
ного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
ного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
· Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности
взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи,
столяра.
· Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями
и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть
ядовитым и полезным).
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
· Беседу с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему
живому;
https://yandex.ru/video/preview?filmId=6873742339888801567&from=tabbar&text=Беседа+с+детьми+о+природных+богатствах%2C+о+бережном+обращении+ко+всему+живому
https://yandex.ru/video/preview?filmId=17437320288721238394&from=tabbar&text=Беседа+с+детьми+о+природных+богатствах%2C+о+бережном+обращении+ко+всему+живому
https://yandex.ru/video/preview?filmId=17437320288721238394&from=tabbar&text=Беседа+с+детьми+о+природных+богатствах%2C+о+бережном+обращении+ко+всему+живому
· Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в
природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
· Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений;
· Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье,
(кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создают комфорт (бра, картины, ковер и
т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились,
(пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
· Изготовить из бросового материала бытовой прибор на тему «Электроприбор,
которого еще нет»;
· Прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете
фотографии здорового человека и больного;
Волшебные
бутылочки
Наполните маленькие
пластиковые бутылки различными мелкими предметами: необычными пуговицами,
пёрышками ярких цветов, пушистыми шариками, ракушками, водой с блёстками,
подкрашенным рисом. Тщательно закройте бутылочки крышками и дайте ребёнку.
Наблюдение за тем, как пересыпаются и переливаются маленькие предметы, может
стать почти медитативным, а концентрация внимания позволит уравновесить нервную
систему и снять напряжение.
Нанизывание бусин.
Для такого занятия
подойдут деревянные и пластиковые бусины с крупными отверстиями. Нанизывать
можно на вощёный шнурок, ленточку, шнурки от обуви или даже на длинную
травинку. Такое занятие требует усидчивости и концентрации внимание, а
результатом его станет чудесные бусы для мамы или новый поводок для игрушечной
собаки.
Домик
из одеял
Выберите угол комнаты,
в которой постройка такого домика не будет никому мешать. Пара одеял, несколько
прищепок и верёвок, раскиданные подушки – и уютное гнёздышко для вечерних
посиделок готово! В качестве дополнительной опоры можно использовать имеющуюся
мебель, стулья или дверной косяк. Особенным успехом пользуется предложение
поужинать и почитать перед сном прямо в домике!
Коробка
юного исследователя
Такую коробку следует
собирать заранее, в течение нескольких дней, и периодически обновлять её
содержимое. Перья, камешки, засушенные цветы, семена растений, лоскутки тканей
различной фактуры, рифлёная бумага и небольшая лупа с ручкой помогут занять
ребёнка 3-4 лет. Детям постарше можно предложить набор простых инструментов и
несколько вышедших из строя приборов, например, старую клавиатуру от
компьютера, будильник или фонарик.
Рисование на фольге
Очень нравится детям игра
Вода в сите
Проводить которую лучше всего в ванной во время купания
ребенка. Для этого дайте малышу сито или стаканчик с дырочками и предложите
набрать в него воду. Понаблюдайте над тем, что получится в итоге.
Тонет
–не потонет
Должна наилучшим образом
объяснить ребенку, почему некоторые предметы тонут в воде, а другие нет. Для
этого возьмите мячик, камушек, металлическую машинку, перышко и понаблюдайте
над тем, что с ними будет происходить во время эксперимента.
Аудиосказки
и колыбельные
Ещё один ответ, чем
занять ребёнка вечером. Подберите аудио версии или спектакли лучших
классических сказок и включите их незадолго до вечернего ритуала. А
непосредственно перед сном спойте вместе несколько тихих спокойных мелодий или включите диск с колыбельными песнями в
исполнении Натальи Фаустовой.
Что из чего сделано!
Стекло.
Металл
Загадки о предметах и вещах
Песня о вещах
Песня Бюро находок
Комментариев нет:
Отправить комментарий