воскресенье, 22 ноября 2020 г.

 

Тема недели : «Кто как готовится к зиме»

21.11-25.11.2020

Программное содержание:

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

 https://yandex.ru/efir?stream_id=vmobTeSqnFlM&from_block=player_context_menu_yavideo

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

https://yandex.ru/efir?stream_id=vGy5W1Za6E04&from_block=player_context_menu_yavideo

 4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

https://youtu.be/_8niT3LbgtQ

 - https://youtu.be/r7fgMouwjCU

 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

- графически изобразить путь от дома до детского сада;

- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

- сочинение загадок о животных.

Давайте поиграем:



Родители читают детям предложения по своему выбору. 

Дети заканчивают их:

Дети приготовили коньки, потому что...

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что...

Утром кругом было все белым-бело, потому что...

Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что.

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что...

К вечеру намело большие сугробы, потому что...

На улице все падали и скользили, потому что...

С крыш домов свисали длинные сосульки, потому что...

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что...

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что...

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что...

Деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят, потому что...

Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что...

Охотник знал, куда убежал заяц, потому что...

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...

Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что...

После снегопада машины не смогли проехать по дороге, потому что...

Трава зимой не замерзает, потому что...

Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что...

Дети любят зиму, потому что...

Дети не смогли слепить снеговика, потому что...

Многие животные зимой в лесу погибли, потому что...

Ледяная дорожка не скользила, потому что...


Родители начинают предложения, дети заканчивают их:

Зимой метель... (метет).

Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щеки и носы... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Зимой снег все вокруг... (накрывает).

Под снегом травка зимой... (греется).


Комментариев нет:

Отправить комментарий