Тема недели : «Кто как готовится к зиме»
21.11-25.11.2020
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об
осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2.Формирование обобщенных
представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
https://yandex.ru/efir?stream_id=vGy5W1Za6E04&from_block=player_context_menu_yavideo
- https://youtu.be/_8niT3LbgtQ
- графически изобразить путь
от дома до детского сада;
- помочь с оформлением
выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению
проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для
картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить
и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм
выполнения трудовых действий;
- вместе с
ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать:
«Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько
«Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная
картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень,
осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки
«Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д.
Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная
земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик»,
К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о
животных.
Давайте поиграем:
Родители читают детям предложения по своему выбору.
Дети заканчивают их:
Дети приготовили коньки, потому что...
Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что...
Утром кругом было все белым-бело, потому что...
Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что.
На одежду прохожих падали маленькие белые шарики,
потому что...
К вечеру намело большие сугробы, потому что...
На улице все падали и скользили, потому что...
С крыш домов свисали длинные сосульки, потому что...
Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека,
потому что...
Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что...
Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России,
потому что...
Деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят,
потому что...
Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому
что...
Охотник знал, куда убежал заяц, потому что...
Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...
Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что...
После снегопада машины не смогли проехать по дороге,
потому что...
Трава зимой не замерзает, потому что...
Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому
что...
Дети любят зиму, потому что...
Дети не смогли слепить снеговика, потому что...
Многие животные зимой в лесу погибли, потому что...
Ледяная дорожка не скользила, потому что...
Родители начинают
предложения, дети заканчивают их:
Зимой метель... (метет).
Ночью ветер в трубах...
(завывает, воет).
Из снеговой тучи снежинки...
(падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк...
(воет).
На зиму медведь в берлоге...
(засыпает).
Мороз щеки и носы...
(щиплет).
Зимой вода в реке...
(замерзает).
Зимой снег все вокруг...
(накрывает).
Под снегом травка зимой...
(греется).
Комментариев нет:
Отправить комментарий